Как я получала студенческую визу в Италию

Visa v ItaliuКак выяснилось получить итальянскую студенческую визу можно только самостоятельно, в Москве практически нету агенст, которые могут собрать за вас документы и посоветовать какой пакет документов лучше собрать. Сейчас я чувствую себя уже профи в этом вопросе и с радостью расскажу о своем опыте.

Единственный сайт на который я наткнулась вот тут http://studcar.ru До конца мне так и не удалось понять чем именно занимаются эти ребята, но они очень грамотно консультируют по телефону и дают информацию о университетах и документах на визу. Слепо верить их советам по документам не стоит, и если есть сомнения, то лучше звонить в телефонную поддержку итальянского визового центра. Но как мне удалось понять на studcar могут оказать бесплатную помощь в сборе пакета документов, если поступать в университет через них. Так как я поступила самостоятельно, то это уже был не мой вариант, и поэтому они мне могли помочь только за определенную плату, которая была достаточно высокой, поэтому я решила не связываться, тем более не было уверенности, что сделают все грамотно.

Итак, вот ссылка на сайт, который стал моим вторым домом на время получения визы http://italy-vms.ru/ Я даже скучаю) Заходим в раздел «необходимые документы», далее «документы на студенческую визу» и видим список, который я успела уже выучить наизусть.

У меня было приглашение от коммерческой школы, поэтому я буду рассказывать про пакет документов для коммерческих школ. К слову скажу, что в своем нервом состоянии при сборе документов я даже не могла сообразить коммерческая моя школа или нет) и писала в универ для верности. Вообще исходя из моего опыта получения виз я придерживаюсь мнения, что лучше все проверить сто раз, но быть уверенным, что все сделано верно.

Итак, по пунктам о пакете документов:

1) Приглашение от коммерческой школы и Свидетельство о зачислении

на сайте это разбито на 2 пункта, т.е. два документа, но у меня это все было в одном, так как в приглашении уже прописано, что студент зачислен, значит смысла дублировать еще и свидетельством нету. Самым важным в приглашении является, то что это должен быть оригинал, с этим нету проблем и все университеты высылают их курьерской службой. Хотя я понервничала и тут, мой университет никак не могу мне его выслать из-за загруженности работой. Второй важный момент, что в приглашении обязательно должна быть прописана следующая информация: даты, описание курса, кол-во часов в неделю (не менее 20-ти), точный адрес проживания. Без этого никак, так как это главное доказательство того, что вы едите именно учиться и будите заняты основную часть дня.

Проблемой для меня и как я поняла для многих тут является адрес проживания. Если университет предоставляет общежитие, то вам повезло, если жилье надо искать самостоятельно и у вас нету возможности съездить для этого туда/обратно в Италию, то добро пожаловать в клуб таких как я. Тут надо запастись энергией и железными нервами. По поводу проживания менеджер из университета посоветовала мне данный сайт http://www.easystanza.it/ Хочется сразу упомянуть, что я человек творческой профессии и любитель прекрасного и поэтому была сразу сражена наповал убогим дизайном этого сайта:) Так же проблемой для меня было, то что я не знаю итальянского, а итальянцы не знают английского, так же как и интерфейс сайта не возможно полностью переключить на англ. Проблема вторая, что для визы нужна не просто бронь, а договор аренды на все время проживания, в то время я конечно верила, что я как то смогу заключить его на расстоянии, но сейчас мне кажется, что это из разряда не возможного. После десятка не отвеченных сообщений на этом сайте, я поняла, что они не были доставлены, так как для этого нужно подключить премиум режим за деньги, через какое то время я его подключила, но мне это не помогло. Так мне стало ясно, что итальянцы по английски не разговаривают 😦 После чего со своим преподавателем по итальянскому мы составили текст на итальянском, который я стала рассылать хозяевам квартир. Дополнительно к предыдущему сайту я искала еще тут secondamano.it и тут http://idealista.it Печально, но все мои труды не принесли результатов, человек из 15 мне ответили может быть 2-3.

Параллельно этому я продумала варианты с агентством, наткнулась на данный сайт http://www.milan4u.ru Они обещают за плату равную на сколько я помню месяцу проживания в выбранной вами квартире/комнате подобрать жилье и оформить договор. Я переписывалась с ними по почте, но все-равно опасалась обращаться в незнакомое место. Кстати сейчас сайт почему то не доступен. Но, некоторые на сколько я знаю пользуются услугами агентств, но тут тоже надо как то знать кому доверять.

Конечно очень страшно арендовать на год жилье, когда не видишь его. Ведь это не просто отдых, где часто нужен номер, чтобы просто спать и хранить вещи, в данной ситуации место должно быть пригодно для комфортного обучения и времяпрепровождения. Поэтому вариант с этим договором аренды мне сразу не очень нравился.

Есть второй вариант это приглашение от частного лица. Любой гражданин Италии или человек с видом на жительство в Италии может позвать вас жить к себе, для этого он просто заполняет приглашение (образец можно скачать на сайте) и прикладывает документы удостоверяющие личность. Это самый простой вариант, если у вас есть знакомые в Италии. Тут важно сказать, что это может быть просто формальность для визы, потом можно там не жить, а искать другое жилье, но объяснить это итальянцам очень трудно. У меня был момент, когда я в порыве отчаяния написала в университет с просьбой о возможном приглашении для меня, но они отказали. Итак, у меня была большая проблема с проживанием. У знакомой, которая меня учит итальянскому есть друзья в Италии, но все не в тех городах, в итоге все это нарастало как снежный ком, плюс к тому моя огромная загруженность на работе не позволяла мне круглосуточно заниматься поисками.

В очередном своем припадочном состоянии я плакалась о проблемах с жильем своей бабушке, после чего она вдруг подумала спросить свою соседку с дачи, потому что у нее имеется свое тур агентство, а бабушка с ней всегда дружила. И, о mio Dio! Вдруг оказалось, что у этой соседки лучшая подруга живет в Милане, моему счастью не было предела и она мне выслала приглашение через несколько дней. Я безумно благодарна. Поэтому мой совет, если есть хоть какой то шанс на знакомых и приглашение, то не стоит стесняться, а надо везде искать и спрашивать, где то, но получиться, чтобы достичь результата надо проработать как можно больше вариантов, ведь каждый раз вы только увеличиваете свои шансы. НА данный момент у меня есть виза, но даже на первые 2 месяца я себе никак не могу найти жилье, хотя все мне ищут и помогают, а ехать уже совсем скоро, но это уже совсем другая история.

Резюмирую по проживанию: или прописано в приглашении от универа или договор аренды или приглашение от частного лица.

2) Документы об оплате учебного курса

тут я думаю ничего пояснять не надо

3) Диплом

Диплом о предыдущем образовании (копия). Если специальность отличается от намеченного курса – прилагается мотивационное письмо на английском либо на итальянском языке с разъяснением причин поступления именно на эту специальность. Моя специальность не отличалась, так что обошлось без мотивационного письма. Но в этом пункте я еще приложила сертификат о сдаче английского экзамена IELTS и сертификаты о краткосрочных курсах в Англии, которые по специальности совпадают с курсом, на который я еду.

 4) Медицинская страховка

У меня виза на год, значит мне нужна была страховка только на первый месяц. Тут ничего сложного — обычная страховка для стран шенгена, я на всякий случай сделана чуть больше, чем на месяц.

5) Копия  загранпаспорта

6) Анкета с фотографией (она так же есть на сайте, по ее заполнению можно звонить за консультацией в визовый центр, но там нету ничего сложного)

7) Личная финансовая гарантия

Тут очень важно, что нужны опять же оригинальные документы, подробнее можно почитать на сайте. Так же, если обучение менее года, то нужно не 28 евро в день, а что то около 50. Эти ставки могут меняться, так что надо звонить и узнавать.

Очень важная информация по грантам. Это нигде не прописано, но как оказалось, что если вы получили как я грант (стипендию) на обучение, то  сумма гранта вычитается из общей суммы финансовой гарантии. Например, обучение у вас 400 дней + вам дали грант 5000 евро, значит получается 400 дней * 28 евро = 11 200 евро Из этой суммы 11 200 — 5000 (сумма гранта) = 6 200 евро сумма вашей финансовой гарантии. Печально, что на сайте нету этой информации, так как это значительно снижает сумму, которую надо показывать при подачи на визу.

7) Портфолио (в случае обучения творческим профессиям).

У меня изначально творческое образование, а еду я учиться на управленца в сфере моды, но пару эскизов и фото работ все равно приложила.

8) Загранпаспорт

9) Гражданский паспорт

10) Согласие на обработку персональных данных

Очень важная информация, что при подаче на визу типа D (обучение свыше 90 дней) надо предоставить копии всего пакета документов! Опять же нигде об этом не слова, меня поставили перед этим фактом, когда я уже сдавала документы, мне было предложено перезаписаться на другой день и довести. Так как мне хотелось быстрее покончить со всем эти процессом и не хотелось опять отпрашиваться с работы, то я сделал все копии там у них, получилось конечно дорого, плюс я создала там коллапс в очереди, но ничего не оставалось делать.

Вот в принципе и все 🙂 Вообще  в целом приятные впечатления от самого визового центра, нету такого стресса, как в английском, саму визу поставили аж за 5 дней, хотя говорили, что минимум 10, а может и месяц ждать. Кто знает, может быть просто очень хорошо собрала пакет документов:) Но не стоит расслабляться, когда я забирала свой паспорт парень в окошке рядом со мной получил отказ в студенческой визе, это конечно меня застваило понервничать очень сильно. После того как визу получила и мне дали паспорт была на грани слез, аж как то затрясло, сейчас забавно вспоминать, а потом даже не знала чем и занять себя, так как появилось много свободного времени после всех этих подготовок.

Всем удачи в получении визы! Ciao!

Оставьте комментарий